Top.Mail.Ru
Технические статьи компании Black VR

Подготовка 3D моделей для AR-раскраски

В компания BlackVR приходят запросы на разработку раскрасок в дополненной реальности. В этой статье, мы опишем, что из себя представляет технология и варианты раскрашивания есть.  

Что из себя представляет такая технология?!
У вас есть обычная книжка с раскрасками и AR приложение.
Наводя камеру в приложении на книжную страницу, она оживает и появляется в 3д.
Чтобы максимально заинтересовать пользователя, все 3д объекты красятся в те цвета, в которые раскрашена обычная бумажная страница.
Разберемся как выглядит данная технология и какие виды такого раскрашивания существуют.
Главная часть этой технологии - UW Развертка и ее расположение в UW пространстве.
На созданную модель накладывается маркер в виде текстуры.
Маркер- это jpeg картинка, которая в дальнейшем пойдет в печать, с точно такими же соотношениями сторон.
image
Очень важно, чтобы использовалась именно финальная версия маркера.Теперь самое основное.
Есть два варианта раскрашивания:

1.Пиксельное
Вся развертка размещается в один пиксель и помещается в любое раскрашиваемое пространство на маркере.
Ниже приведен пример.
Всю развертку шара поместили на букве, модель покрасилась в цвет буквы.
image
2. Полная Развертка по маркеруВот так выглядит раскрашенный маркер
image
Так выглядит модель в 3д
image
Вот так располагается UW развертка
image
Основным плюсом данной технологии является похожесть 2д картинки с 3д моделью. Все задумки пользователя переносятся с листа в 3д пространство с максимальной точностью.
Технические статьи Black VR