Top.Mail.Ru
Блог компании Black VR

Рассказываем о докладе Black VR на ПМЭФ-2022


ПМЭФ-2022 успешно завершился 18 июня, но эмоции и полученные знакомства и контакты нас не отпускают. За время Форума команда Black VR посетила стенды коллег и партнеров, изучила новинки и технические успехи конкурентов, а также представила собственные проекты в рамках стенда LEAD THE FUTURE.

Генеральный директор Black VR, Павел Иванов, представил мировой и отечественный VR-опыт в социальной сфере, так как основная тема доклада освещала молодежные и социальные проекты на базе виртуальной реальности. Если вы не присутствовали на Форуме, мы предоставим вам уникальную возможность ознакомиться с докладом Black VR прямо сейчас!

AR | VR для социальных и молодежных проектов




Ни для кого не секрет, что последние годы иммерсивные технологии развиваются особенно активно и затрагивают как государственный бизнес, так и частный. Однако, с развитием иммерсивного маркетинга мы все больше убеждаемся, что виртуальная и дополненная реальность раскрывают свой потенциал не только в продажах и обучении персонала, но и в социально значимых проектах, направленных на нас с вами – обычных граждан. Нынешняя ситуация позволила нашей компании чуть шире взглянуть на эти возможности, и мы открыли для себя новый вектор развития – социальный.

Конечно, во многом мы обращаемся к опыту наших зарубежных коллег, так как иностранный опыт работы с иммерсивными технологиями куда шире, и, если мы по праву можем заявить, что в России VR/AR-технологии только набирают обороты, занимая новые ниши, за рубежом эти же решения активно внедряются и совершенствуются, затрагивая экономический, культурный, духовный и социальный пласты жизни общества.

Мировой опыт VR




Мы тщательно изучаем все проекты, направленные на развитие современного общества, и в 2022 году как нельзя острее стоит вопрос толерантности и миротворчества. На ПМЭФ Павел выступил с рассказом о VR Музее Мира – виртуальной вселенной из жизней величайших миротворцев в истории, воспроизводящих моменты их жизни в виртуальной реальности. 

Музей мира – это современный журналистский опыт, исследующий перспективы миротворчества и современные события. Проект исследует мужество и приверженность человечеству, сочувствие и сострадание, которые определяют все миротворческое величие сейчас и навсегда. 

От борьбы с рабством, борьбы за права женщин,  до маршей мира и движений за мир на протяжении веков, испытаний тех, кто стремился остановить безумие ненависти и войны. Истории, рассказанные в виртуальной реальности, позволяют любой возрастной группе войти в эти важные события в истории человечества и испытать то, что делали те, кто шел маршем, кто пел, кто заботился о самых больных и нуждающихся среди нас, и кто сегодня продолжает эти усилия.

Эпический по своим амбициям и масштабу проект также рассматривает исчезновение видов на планете и глобальное потепление как две силы, которые являются миротворческими усилиями этого и следующих поколений. Такие проекты учат нас смотреть на вещи под другим углом и протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается. Наша компания перенимает опыт иностранных коллег, преследуя те же цели, активно помогая нашим партнерам и клиентам.

VR в России: опыт Black VR


Прежде, чем представить социальные проекты, разработанные нашей студией, важно дать краткую историческую справку о развитии виртуальной реальности в России через призму опыта студии Black VR.

Мы пришли в индустрию в момент ее зарождения: на рынке были заказчики, которым была интересна технология, но они совершенно не понимали принципа создания, и не знали, что делать с достигнутым результатом.



Столкнувшись с полным непониманием иммерсивных технологий в глазах заказчиков, нам пришлось в определенный мере сформировать рынок VR и AR в глазах клиентов. Для этого мы поставили ряд вопросов для бизнеса, полученный ответ сформировал понимание, какие конкретно цифровые технологии можно будет применить для той или иной компании.

Так как мы участвовали в формировании рынка, мы отбросили привычное понимание клиента. Ведь входящие заказчики были самыми настоящими новаторами, а их не так много, и именно они стали нашей целевой аудиторией. Мы давали ценность и экспертность с первого конф-колла, клиенты доверяли нам и шли на эксперименты. 

И сейчас мы наблюдаем, как иммерсивные технологии повышают продажи, привлекают новые сегменты аудитории за счет Wow-эффекта и полного погружения. Развитие индустрии не прекращается, наоборот, за прошедшие годы мы можем проследить путь с нуля, когда каждый пытался создавать свое на основе имеющегося IT-опыта, до готовых решений, легко подгоняемых под собственников бизнеса.

VR-кейсы Black VR


VR тренажер для "Красный Крест"




Перейдем к более подробному обсуждению социальных проектов, спрос на которые растет последние несколько лет. Особенно яркими, по моему мнению, являются наши совместные проекты с вузами и общественными организациями.

Например, самый актуальный на сегодняшний день, проект по оказанию экстренной доврачебной помощи, созданный при совместной работе студии Black VR и общественной благотворительной организацией Российский Красный Крест, являющейся частью международного движения Красного Креста.

Главным преимуществом проекта, несомненно, можно назвать его повсеместность. Само решение научить обычных граждан без специального образования оказанию срочной помощи пострадавшим, охватывает все социально-возрастные группы. В приложении реализованы наиболее распространенные несчастные случаи, в которых небезразличие и быстрота реакции способны спасти жизнь пострадавшему. 

VR-обучение задействует участки мозга, отвечающие за “проживание” эмоций и чувств. И оказавшись в чрезвычайной ситуации, прожитый опыт активируется, позволяя четко и слаженно оказывать помощь пострадавшим, не теряя ни минуты времени.

Мы считаем, что в современных реалиях уметь оказывать первую помощь – это навык, необходимый в любом возрасте, развивающий, помимо медицинских знаний, эмпатию и сострадание к тем, кто нуждается в этом больше всего.

VR презентация для МФТИ




Как мы упоминали ранее, нашими ключевыми проектами является сотрудничество с гражданскими организациями и ведущими российскими вузами. Недавним, и очень показательным проектом для нас стала презентация нового кампуса на территории Московского физико-технического института, известного так же, как Физтех.

Институт МФТИ пришел к нам с целью перенести в виртуальное прос
транство готовящийся к застройке новый корпус студенческого кампуса с прилегающей территорией.

Изначальная идея состояла в том, чтобы макет, предложенный заказчиком, можно было посмотреть в VR – провести оцифровку и воплотить в 3D для более качественной демонстрации.

Мы решили расширить идею команды МФТИ и не только перенести макет кампуса в VR, а изобразить, как бы выглядел студенческий городок в предполагаемой реальности. Таким образом, макет не просто можно посмотреть, а походить, осмотреть все объекты застройки.



Виртуальная презентация будущего кампуса является отличным проектом для изучения студентами Физтеха, обучающимися по направлению информатики и вычислительной технике, так как VR-презентация представляет собой технически сложную, сборную 3D-модель с проработанной детализацией.

Кроме того, виртуальный "взгляд в будущее" дает возможность оценить грамотность планировки зданий и сооружений, представить, как бы это смотрелось в реальности и скорректировать, пока реальный объект не застроен, что также будет важным подспорьем для тех студентов, что видят свое будущее в конструкторских и архитектурных бюро, а также в сфере иммерсивных технологий, геймдева и других направлениях.

Активный гражданин




Возвращаясь к теме гражданской позиции и социальной ответственности за свои действия, мы расскажем о важном проекте, организованном совместно с Правительством Москвы.

“Активный Гражданин” – масштабный проект, разработанный Правительством Москвы, в рамках которого, в течение 8 лет неравнодушные жители города меняют городские реалии к лучшему: озеленяют дворы, организуют кружки и секции для детей и подростков, участвуют в фестивалях, и многое другое.

В рамках проведения праздника “5 лет с “Активным гражданином”, наша студия подготовила VR-приложение-квест, чтобы обучить пользователей ориентироваться на сайте "Наш город". В приложении нужно найти правонарушение на 3D-панораме (видео) и занести его в нужную категорию. Основной целью было повышение гражданской позиции и усиление сплоченности горожан в борьбе за улучшение городской среды.

Квест ограничен во времени, и в конце квеста пользователь получает результат. Мы успешно реализовали съёмку 360-видео, чтобы человек в виртуальной среде ощущал себя как на улицах города.

Данный квест можно назвать самым масштабным нашим мероприятием – за один день проведения, на 13 локациях побывало более миллиона жителей Москвы! Я очень рад, что в таких проектах принимает участие так много неравнодушных граждан. 

VR-тренажер развития внимания PassIQ


В завершении своего выступления, хотим отдельно отметить колоссальный вклад VR-технологии в развитие спортсменов. Как уже говорилось ранее, симуляция в виртуальной реальности повышает когнитивные функции, улучшают реакцию и остроту внимания, позволяя пережить ситуативный опыт, не находясь в реальной ситуации.



На основании этого мы разработали специальное VR-приложение  для развития внимания и реакции у спортсменов в трех дисциплинах: хоккей, футбол и баскетбол.

PASSIQ – это тренажер для повышения мастерства в командном взаимодействии в жанре Business Development Application, VR Application. 

Приложение работает в реальном времени и работает круглогодично, что позволяет тренироваться в любое время года независимо от погодных условий. Кроме того, такие тренировки подходят для индивидуального формата, а также в качестве домашнего задания для спортсменов, а результат тренировок закрепляется во время матчей, позволяя командам играть слаженнее и увереннее.

Заключение




Мы живем в эпоху непрекращающихся перемен и достижений в науке и обществе. Интеграция иммерсивных технологий в социальную сферу неуклонно приближает цифровое будущее, расширяя возможности современного человека. Сегодня мы с вами увидели, как виртуальная и дополненная реальность способна влиять на социальную сферу жизни человека, воздействуя через культурный, исторический и нравственный опыт человечества.

Команда Black VR считает, что развитие иммерсивных социальных проектов крайне важно и необходимо для подрастающего поколения. Десятилетиями мы переживаем цифровой переход, и, уже в следующие годы мы можем предположить, что виртуальная и дополненная реальность станет чем-то обыденным и само собой разумеющимся, как когда-то смартфон, ноутбук и Интернет.

***

< AR и VR технологии | Блог Black VR